Формула успешной подготовки к школе: интерес к знаниям + развитая мелкая моторика рук

Людмила Ладыженко

Получите бесплатно полную версию семинара!

Людмила Ладыженко

Мамотайм: как отдать всё своему
ребёнку и сохранить себя?

Здравствуйте, дорогие мамы и папы!

В прошлой статье вы узнали, как помочь своему ребенку адаптироваться к школе. В этой статье я расскажу о формуле успешной подготовки к школе: это интерес к знаниям и развитая мелкая моторика рук.

Как формируется интерес ребенка к знаниям?

Часто во время учебы в школе происходит ситуация, что ребенок не хочет учиться. Чтобы этого избежать, вам важно вовремя (до поступления в школу) привить ребенку стремление к развитию: «Мне нравится узнавать что-то новое про мир, про себя». Пусть ваш ребенок видит, как вы отгадываете кроссворд за обедом, и у вас радость на лице. А может на прикроватной тумбочке у вас книжки лежат, или вы ходите в библиотеку?

Мы хотим многого от детей, но сами не готовы быть примером. Задайте себе вопрос: «Мой образ жизни учит любви к знаниям или нет?»

Мы хотим многого от детей, но сами не готовы
быть примером. Задайте себе вопрос:
«Мой образ жизни учит любви
к знаниям или нет?»

Психика обожает новизну и развитие, она за них хватается, она их ищет. Вспоминайте: человек хочет новый сорт помидор весной высадить, мебель подвинуть дома. Эта новизна у нас в крови, она психикой предусмотрена как факт того, что «я — живой!».

Повторяемость, одно и то же, скука убивает психику, замораживает ее, и человек начинает болеть. Поэтому эту манкость к обучению своему ребенку привить до 7 лет — в вашей власти.

Для чего нужно развивать ребенку мелкую моторику рук?

Вы все слышали рекомендации педагогов: «Дайте малышу крупу, пусть он ее перебирает», «Купите ребенку ботинки со шнурками, пусть он их завязывает».

Казалось бы, зачем в наш современный век вручную перебирать крупу и заставлять ребенка завязывать шнурки, если можно купить ботинки на липучках? Ответ простой — для успешного обучения в школе очень важно помочь ребенку развить координацию, связь: глаз-рука. Поэтому, пусть ребенок занимается заколачиванием молоточков, пишет в прописях, лепит из глины, тугого пластилина, пусть он перебирает крупу и завязывает шнурки. Через эти упражнения развиваются мелкая моторика рук, формируется координация глаз-рука и происходит развитие мозга.

Я с ужасом слушала дебаты нашей Думы в прошлом году, которая обсуждала айпадизацию начальной школы. Думой было внесено предложение айпадами снабдить начальные классы и таким образом продвинуть нашу страну к цивилизации.

Это было бы крушение нашего развития, образования, интеллекта вообще. Потому что на айпаде нет сопротивления, как карандаш о бумагу сопротивление вызывает. Соответственно, не будет развития мышц, не будет координации, мозг будет гаситься.

Поэтому, товарищи родители, айпады — это зловредное изобретение. А вот прописи, разукрашки, найди 8 отличий и масса всего развивающего — пожалуйста, флаг вам в руки.

И не забывайте про авансовое поощрение ребенка: «У тебя получается. Ооо, я так не могла, как ты, ооо». Сохраните безоценочную любовь к своему ребенку. Вообще на протяжении всей жизни ее желательно сохранить! А уж в первом классе обязательно, очень обязательно.

Оставьте свой комментарий: