Как подготовить ребенка психологически к школе и помочь ему адаптироваться к учебе?

Людмила Ладыженко

Получите бесплатно полную версию семинара!

Людмила Ладыженко

Мамотайм: как отдать всё своему
ребёнку и сохранить себя?

Здравствуйте, дорогие мамы и папы!

В этой статье мы поговорим о том, как психологически подготовить ребенка к школе и как вам изменить свое поведение, чтобы помочь своему ребенку легче адаптироваться к учебе.

Школа… Как много в этом звуке всего, всего, всего слилось!

Начнем с возраста поступления в первый класс. Первое категорическое мое предупреждение: не отдавайте в школу умных шестилеток, даже если через 3 месяца ребенку исполнится семь лет. В шесть лет мозг не зрелый, даже если ребенок — умница.

Обучение в игре — это одно. В школе у нас обучают не в игре.

30 гавриков в классе, эмоционального контакта нет, контакта глаз нет, время на игру не остается при таком количестве учеников в классе. Учителям надо сразу ставить памятники около школы в честь их героического труда, но это не работает.

Поэтому, как только начинается сентябрь, в октябре ко мне приведут шестилеток на консультацию с энурезами, тиками, ночными страхами, падением зрения резким. Даже был один мальчик с остеохондрозом семилетний, просто у него переклинило шею.

Чему сопротивляется организм?

Первое — обездвиживанию. Что в школе происходит? Учительница говорит: «Детки сели прямо, спинку прямо, ручки вместе, смотрим на доску». Это обездвиживание в психологии называют «телесный шок». Ребенок через 15 минут не понимает, что пишут на доске и что говорят. У него все напряжение сведено вот на эту судорогу телесную. Все, он к учебному процессу уже не приспособлен.

Вторая опасность школьного возраста — оценочная любовь. И это ужасно, это страшно для детей, они рыдают, ночью им страшно: «Мама теперь меня не любит, она меня любит, если я только закорючки красивые напишу. Или у меня в тетрадке появится какая-нибудь наклейка вместо пятерки от учительницы, вместо оценки». Хотя оценок не ставят в первом классе. И дети в ужасе.

Детям надо родительскую любовь. Все остальное не имеет значения.

И когда мама вместо того, чтобы сказать: «Идем чай пить!», говорит: «Так, чай пьем и за уроки садишься!», у ребенка все обрывается внутри. Он думает: «Все, я приговорен. Мама больше меня никогда не полюбит, потому что у меня буква «зю» пишется как-то не красиво. Все, я отвержен." И это вызывает органические заболевания.

Поэтому, идеальный вариант выглядит каким образом: не учить уроки маме со своим собственным ребенком. Для этого нужно найти хорошую учительницу, учащуюся старших классов, которая хорошо знает школьную программу, добрую женщину с человеческим голосом, которая не гонится за рекордами пятилетки за 3 дня, которой не нужна такая реализация «кто я такой в этом мире?», а чтобы этой учительнице просто нравилась вкуснятину обучения ребенку подарить.

Найдите такую учительницу заранее, потом они все будут заняты в первых классах. Договоритесь заранее. И если она будет приходить хотя бы 2–3 раза в неделю на часик к вам домой — вы сохраните отношения со своим ребенком как близкие люди, не оценочные.

Школьный возраст страшен тем, что мама любит при каком-то условии. Раньше она меня любила просто так, потому что я ее, а теперь она любит только по предъявлению дневника или еще чего-нибудь школьного.

Поэтому, в первом классе детей нужно захваливать на ровном месте, добавлять авансовую похвалу. Как делать авансовую похвалу, мы говорили в статье «Вредно ли кесарево для ребенка?»

Вам нужно телесный контакт со своим ребенком опять восстановить. Не важно, мальчик это или девочка. Даже если мальчик сначала сопротивляется и говорит, что он не маленький, скажите ему: «Иди сюда поцелую тебя в левый глаз, ну иди, я тебе чубчик пошебуршу». Детям это очень важно, для того чтобы заземлиться, почувствовать устойчивость и уже на этом фоне грызть гранит нашей школьной науки.

Законом образования предусмотрен экстернат. Вы можете 1-2-3 или какой-либо другой класс проходить дома, экстерном, и приходить его сдавать. Если хотите, учительница к вам домой будет приходить. Если у вас ребенок продвинутый или ему не нравится в этом «бульоне» вариться, то это оптимальный вариант обучения.

Представляете: в классе 30 человек, у ребенка самоконтроля еще не очень много, самоосознанности мало. И вот попадает он в этот «бульон». Он там может раствориться. Повезет ли с голосом учительницы? Все страхи этого возраста у детей связаны со звуком. И этот громкий голос, неожиданно возникающий на переменах, на уроке, он может вызвать у ребенка страх. А страх для обучения — не помощь.

Оставьте свой комментарий: