От 6 месяцев до года. От «слитно» к «раздельно» с мамой

Людмила Ладыженко

Получите бесплатно полную версию семинара!

Людмила Ладыженко

Мамотайм: как отдать всё своему
ребёнку и сохранить себя?

Дорогие мамы и папы!

Из прошлой статьи вы узнали, чем может быть вызван диатез у грудничка, и как помочь ребенку с аллергией.

Из этой статьи вы узнаете, как гармонично воспитывать ребенка от шести месяцев до года. Также вы узнаете о том, когда маме выходить на работу после родов, и почему нельзя рано отлучать ребенка от мамы.

Вспомним первые полгода жизни ребенка. Это время, когда ребенок думал, что мама — его часть. И он в этом никогда не сомневался, он прав.

Но, проходят первые полгода жизни ребенка, и на протяжении второго полугода ребенок начинает постепенно маму из себя выделять. Что это за момент, когда ребенок начинает отделять себя от своей мамы?

Обычно в этот период ребенок начинает покусывать грудь родную, тыкать в глазик маме пальчиком, когда он сосет грудь. Нежный такой момент, когда нега наступает, а он маме в глазик пальчиком. Мама должна грамотно на это реагировать — нежно убирать ручку. Ребенок проверяет, где кончаются мои границы. «Это мне больно?», «Ой, говорю я или не я?».

В этот период жизни ребенок отстраивается от мамы на уровне тела.

Какие еще можно привести примеры «невоспитанного поведения ребенка до года»? Ребенок сидит обедает, вы его закидываете игрушками, когда он сидит за своим стульчиком и столом. И вдруг, он начинает кидать игрушку. Конечно, вы ее элегантно поднимете разок, другой. Но когда он ее кинет ее 38-ой раз, у вас кончится терпение. Осторожно! Это не капризы! Ваш ребенок хочет отделиться окончательно психологически от вас, почувствовать себя отдельным объектом. Поэтому, поднимайте игрушку. Ну, в крайнем случае, отвлеките ребенка на птичку какую-нибудь в окне. Нельзя резко пресекать этот процесс отделения, нужно дать ребенку возможность доставлять вам эти не очень комфортные ощущения.

В первый год впервые мама и ребенок встречаются как отдельные люди психологически. Поэтому вторую половину первого года надо сделать все, чтобы ребенок чувствовал себя иногда отдельно, иногда вместе с мамой.

Дозированное разочарование — девиз второй
половины первого года жизни.

В первую половину года вы мчались к ребенку на всех парусах, обеспечивали любую его потребность по максимуму. А во второй половине года вы уже можете, услышав, что он проснулся, покряхтывает, призывает вас к себе, уже можете голос подать из другой комнаты: «Я сейчас приду к тебе, дорогуля моя». Но появитесь с задержкой уже, не так как это было в первые полгода. Тогда у ребенка отделение от вас произойдет легко и естественно.

И вот здесь наступает очень опасный момент, когда вы можете сказать сами себе: «Я честно откормила ребенка грудью, ситуация в стране непростая, надо помочь родному государству», — и убежать на работу. А еще и родной коллектив вас зовет: «Маша, дорогая, как же мы без тебя? Ведь ты уже все сделала. Мы уже тебе и ясельки подобрали очень хорошие, путевочку тебе обеспечили». А женщина, не информированная женщина, она действительно искренне в это верит.

Что происходит с психикой ребенка, если мама куда-то исчезает?

Ребенок не умеет разговаривать. Его мозг еще не созрел для речи. Это значит, что ребенок не может себя успокоить. В этом жуть самая и коренится.

Представьте ребенка, который кричит и зовет свою маму, которая убежала на работу больше, чем на 4 часа. У ребенка нет будущего, он живет в настоящем времени. Он не может себе сказать и понять, что он увидит маму через 8 часов, это не реально для его мозга. И ребенок плачет навзрыд.

Почему? Потому, что даже самая лучшая бабушка пахнет абсолютно по-другому, у нее другой голос. Это все другое, то есть ребенок интуитивно маму свою узнает, и вдруг ее нет.

Что ребенок для себя решает, когда мамы нет долго, и он плачет очень долго? Когда он плачет очень долго, ему становится очень страшно, ужасно страшно. Чтобы не было больно внутри организма, ребенок замораживает сам себя. Его организм не может выдержать отсутствие мамы больше 4 часов. Он замораживается, он окукливается, он становится таким маленьким столбнячком в кроватке. И бабушка не может понять, чего он такой осоловелый, не веселый такой, не гулит.

Это очень опасный момент! Еще раз обращаю Ваше внимание — все проблемы зависимостей созданы в период до того, как ребенок начал говорить.

Все психологические проблемы лежат в довербальном
периоде — до того, как ребенок начал говорить.

Ребенок не может себе построить будущее. Это все зависит от вас, товарищи взрослые. Поэтому, такой окаменелый ребенок, замерший ребенок, он опять делает для себя вывод: «Вселенная ко мне относится плохо, значит, Я плохой, значит, Я дурацкий, значит, Я не имею права на счастье, радость, на позитивное пребывание в этом мире».

Как потом такой человек живет?

Он сам себе что-то доказывает все время, зарабатывает баллы окружающих. «Ой, а я хорошо сегодня выгляжу?», «Ой, а я хорошо лекцию прочитала?», «А пирожки вкусные? Точно? Прям не врете? Нет?». Или он становится узким классным специалистом. Классным специалистом, но у него нет друзей. Он в глубине себя — себе цены не знает. Это ребенок, у которого мама ушла на работу.

Поэтому, инструкция безопасности какая?
До 18 месяцев — минимум, который мама
должна быть вместе с ребенком во всем.

Глаза в глаза, эмоции к эмоциям. Разговоры эти смешные из каких-то слогов, когда ребенок еще не разговаривает. Гуление, про которое тоже многие думают, что это ерунда какая то: «Перестань баловаться, иди лучше полы помой." Нет, лучше погулить, в глаза посмотреть, пощекотать пяточки. И это будет счастливый человечек в вашей семье, еще один.

Поэтому минимальный срок 18 месяцев не отлучайтесь, мамы, от своих детей! Оптимальный срок — до трех лет. Если же вы хотите счастья по-максимуму, то до 5 лет будьте вместе со своим ребенком!

Оставьте свой комментарий: