Чем обусловлено плохое поведение ребенка? Почему дети портят вещи?

Людмила Ладыженко

Получите бесплатно полную версию семинара!

Людмила Ладыженко

Мамотайм: как отдать всё своему
ребёнку и сохранить себя?

Знакома ли вам ситуация, когда ребенок портит вещи, как будто не понимая стоимости труда, вложенного в предмет? Родители работают, не видят своей семьи, покупают подарок, а ребенок берет и ломает его. Это обидно и неприятно. Но для такого поведения ребенка есть причины. В этой статье я расскажу, какие они.

Вещи — это важно. Но родители должны донести до своего ребенка всем своим существованием: словами, поведением, поступками, реакциями, — что самое важное богатство в этой жизни — это не вещи.

Самое важное в жизни — это эмоции. Это то, что мы ищем,
ждем, добиваемся, вымаливаем и даже покупаем.

Эмоции — это радость на лице человека, это мое внутреннее какое-то тепло, которое вдруг по мне разливается, когда я вижу кого-то или делаю что то, что мне нравится. Или, наоборот, какой-то холод или заморозка, когда что-то со мной происходит не то. Мы работаем, мы любим, мы пишем географию, которая нам нравится, потому что мы живые.

Деньги — это всемирный эквивалент, энергетический эквивалент вложенного труда, не более того. Необходимо развести деньги и эмоции ребенку в голове с младых ногтей.

Если ребенок портит вещи, когда он играл и увлекся, — это одно. Другое дело, когда ему наплевать, что мама весь день занималась какими-то хозбыт делами. Скажите ребенку: «Слушай, а мы с тобой поиграть хотели, но сейчас мне придется снова что-то там убирать пролитое. Идем все уберем вместе и останется время поиграть».

То есть, все время выдвигайте цену эмоциям. Принес вам ребенок водички, скажите: «Спасибо. Как ты думаешь, какое у меня сейчас настроение? Это ты волшебник моего настроения!» Если вы ценность эмоций вложите в ребенка, то не будет вопроса про вещи, про сохранность здоровья, про еще что-то такое.

У ребенка, который демонстративно ломает вещи, есть какие-то провалы. Возможно, папа с мамой заняты были, эмоционально не включены в ребенка. А если папа долго в командировке был, то он приезжал с какими-то большими подарками, чтобы компенсировать свое отсутствие. Но он не нашел времени поиграть с ребенком в уголки или сходить в библиотеку.

У меня один папа на консультации сказал: «Людмила Ивановна, (он бизнесмен, очень занятый человек) я хотел со своей девочкой, которой 11 лет, наконец-то сходить в библиотеку. Просто так захотелось, почему-то». Она сказала: «Пап, ты чо, я сама схожу уже. Зачем мне библиотека. Нет, я с тобой не пойду в библиотеку». Отцу так захотелось, а все, время ушло…

Поэтому, для чего мы затеяли этот проект, для того, чтобы все-таки рассекретить этапность психологических задач. Когда психологическая задачка здесь решена, ее не придется догонять там. Если задачка не решена, то она, как консервные банки на веревке, будет греметь за этим ребенком, и родителям придется реагировать на этот дискомфорт внутри ребенка.

Дети портят вещи, убегают из дома, тырят по карманам для того, чтобы привлечь хотя бы негативное внимание родителя. Если родитель не дает тепла, не дает внимания в плюс, ребенок инстинктивно, неосознанно, возьмет свое внимание в минус. Хотя бы, когда мне папа всыплет или разъяснительную беседу ведет длительную — я получаю папино внимание по-максимуму. А уж если мама то, ууу, как мне уделит внимание. И не только кухне, нашим блюдам любимым, но и мне. Очень многие дети, к сожалению, компенсируют нехватку внимания так.

Оставьте свой комментарий: