Воспитание ребенка в возрасте 3–7 лет: учимся правильной настройке половой принадлежности ребенка

Людмила Ладыженко

Получите бесплатно полную версию семинара!

Людмила Ладыженко

Мамотайм: как отдать всё своему
ребёнку и сохранить себя?

Дорогие мамы и папы!

Из прошлой статьи вы узнали, как грамотно уместиться большой семье в маленькой квартире и как расставить предметы и вещи с учетом возрастных особенностей вашего ребенка до 3 лет.

Из этой статьи вы узнаете все о воспитании детей в возрасте от 3 до 7 лет и настройке их половой принадлежности.

В психоанализе период жизни ребенка от 3 до 7 лет называется эдипальная стадия развития. В этом возрасте происходит точная настройка половой принадлежности ребенка. И от вашего поведения зависит, кем будет ощущать себя ребенок в жизни: мальчиком или девочкой.

Этот возраст характеризуется высочайшей поисковой активностью, любознательность ребенка. Ребенок в этом возрасте — маленький профессор. И он мучает всех вопросами: отчего, почему, зачем, куда? На эти вопросы вам надо терпеливо отвечать, не надо отмахиваться от ребенка. Через эти вопросы происходит его развитие.

Об идентификации пола

Мы все рождены или мужчинами, или женщинами. И если происходит путаница ролей, то это проблема этого периода жизни.

Как вам, родителям, помочь грамотно сформировать половую идентификацию своему ребенку?

Для девочки самым важным объектом в этом возрасте является папа, его реакции и их эмоциональные взаимодействия: пошутили вместе, поругались, обиделись друг на друга, помирились. Кто делает первый шаг в вашей семье, как это происходит?

Для мальчика главным объектом становится мама в этом периоде. Все мы знаем эти детские обещания, когда девочка говорит: «Папа, я же подрасту, и мы поженимся, да?» То же самое мальчик сообщает своей маме: «Мама, я же скоро вырасту. Папа уедет в другой город, а мы с тобой поженимся». И ребенок искренне в это верит.

Что же нужно делать для того, чтобы наполнить ребенка ощущением своего пола?

Значимый родитель (для мальчика — это мама, для девочки — папа) просто обязан вести себя уже не усреднено по отношению к своему ребенку, а уконкреченно.

Совет для пап:

  • Утром принесите вашей дочке, когда вы ее будите, морковку или яблочко или конфетку.
  • Подавайте пальтишко своей принцессе, которой 3,5 годика, со словами: «Лапуся, идем!».
  • И говорите это искренним, восхищенным голосом!

Грустно, когда стоишь на остановке, смотришь на какую-то родительницу, явно замученную бытом, авоськами и транспортом общественным, когда она своему сыну очень наезжающе раздавливает его мужское эго, дергает его: «Перестань, что такое, сколько можно?!»

Из такого мальчика мужчина вряд ли сваяется. Только вопреки всему, может быть.

Или папа тоже может сбить половую настройку своей любимой дочке. Вы, наверное, видели ситуацию, когда папа так восхищенно говорит: «Ой, она у меня такая пацанка, я ей мячи покупаю, мы с ней на хоккей вместе ходим. Маму дома оставляем, а мы там кричим, топчем ногами и на рыбалку с ней ходим.»?!

Неосознанно папа, почему то, ей всегда дарит спортивные костюмы, спортивные снаряды. Цокает языком, когда она рассказывает, как она всех мальчиков обогнала где-нибудь во дворе.

Вот эти неосознаваемые родителями, неконтролируемые реакции рушат женский сценарий девочки, рушат мужской сценарий любимому сыну.

Как же понять, какие ваши реакции могут сбить половую идентификацию ребенку?

Начните с себя. Задайте себе вопросы: «Как я реагирую на успехи моего ребенка? Как я различаю тему мужскую и женскую, на что я больше реагирую?»

Вы можете даже ничего не сказать своему ребенку. Иногда вам даже достаточно сделать обрадованные или удивленные брови. А ребенку этого достаточно. Он все сканирует с вас и делает выводы.

«Ага, маме понравилось, буду вышивать», — решает мальчик. Понимаете, сын с урока труда принес единственное вышивание. И, если мама среагировала неграмотно, сын может в вышивку очень углубиться и стать в будущем модельером каким-нибудь по вышивке.

Я хочу упомянуть исторический факт — в 1937 году Постановлением Правительства СССР были уничтожены коллекции вышивки, которые были собраны в музеях еще до революции. И запрещена была вышивка в школах. Как вам это нравится? Постановлением Правительства уничтожена коллекция Дашковой в Петербурге, в музее, которую она собирала тщательно в местностях.

Вышивка — это женский сценарий самодостаточности.
Это выживание, это сопротивление массе.
И в вышивании очень много способов,
стилей, чтобы женщине себя быстро
восстановить после родов.

В старину после смерти кормильца женщина сидела и вышивала кафтан с душевными ранами, чтобы быстрее восстановиться. Детей кормить было нужно, снова выходить замуж, чтобы психотерапию себе оказать. В вышивке было очень много шагов предусмотрено и отстроено, и они работали. Можете этим поинтересоваться, есть специальные культурологические лекции про это, посмотрите их.

Что еще вам, родителям, в этот период надо сделать?

Легально называйте половые органы. Если вы раньше не успели своим детям это обозначить, то в этом возрасте совсем уже пора.

Обычно родители говорят своему сыну: «Коленочки помой, локоточки пошоркай!» А глядя на половые органы, спрашивают: «Помылся?»

И как реагирует ребенок на ваше отношение? Он удивленно смотрит на себя: «А название дайте!» Но папа с мамой партизанят: «Ты помыл это, ну, ЭТО?»

За годы работы у меня появилась целая коллекция этих названий народных: «желуди», «петушок». И ходит мужчина потом по жизни с «желудями», как он их несет по жизни?

Или девочка с «пирожком с ливером», понимаете? Это жуть какая то, это квази какой-то вариант женщины, которой с детства талдычат, и не понятно откуда взято это выражение «пирожок иди помой»! Что за пирожок?! Как с ним ходить-то вообще? Как-то неказисто, все-таки, получается. Поэтому надо давать половым органам какие-то гармоничные названия: «вагина», «фаллос».

На своих консультациях я объясняю маленьким мальчикам слово «фаллос». Ребенок еще букв не знает, когда ему 3 года, а я говорю ему: «фаллос, с двумя „л“, представляешь! А по-индийски это называется лингаам, с двумя „а“, представляешь!». И мальчик сразу плечи разворачивает и ведет себя уже гармоничнее, в соответствии со своим полом.

Про девочек вообще отдельная песня. Один мальчик спросил меня: «А у девочек как называется?» В его семье как-то не было это обозначено. Я говорю: «Знаешь, вагина!» «Ой», — говорит, — «Богиня?!».

Так пусть будет лучше Богиня, чем Пирожок! Пусть так считает, пусть пока в этом заблуждении пребывает некоторое время. У девочек по-индийски там вообще звучит «ёйони», например.

Давайте правильные названия половым органам! И тогда
ребенок будет воспринимать мир очень конкретно.

Дети воспринимают уверенность через тело. Индентификация пола идет через тело. Говорите «грудь», а не «титьки». Ужасно, когда говорят так! Слово есть «пиписька». Это слово среднего рода: и у мальчиков, и у девочек. Это жуть какая-то просто. Я против этих названий!

Итак, для того, чтобы правильно настроить половую принадлежность ребенка, относитесь к ребенку не как к среднему полу, а личностно. Видьте в дочке женщину, а в сыне — мужчину. И внимательно следите за своими эмоциональными реакциями по отношению к ребенку. Называйте половые органы своими именами. От вашего воспитания зависит, станет ли ваш сын мужчиной, а дочь — женщиной в будущем!

Оставьте свой комментарий: